Мәзiр:

Бір жылда55019
Бір айда6477
Бір аптада1527
Кеше173
Тәулік181
Тема: Повторение. Фонетика и орфоэпия
02 Қар, 03:49

Цели:

образовательная:

-ученик умеет делать фонетический разбор, грамотно пишет слова с изученными орфограммами, с орфоэпическими нормами. 

развивающая:

-ученик развивает коммуникативные навыки, умение обобщать и делать выводы.

воспитательная:ученик воспитывает уважительное отношение к мнению другого,толерантность.

 

 

время

Этапы урока

Задачи

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Организационные формы

Используемые модули

1мин

Орг.момент

настрой на урок

Приветствие. Учитель приветствует учащихся. Отмечает отсутствующих

Приветствуют. Называют отсутствующих.

фронтальная

 

1-2 мин

 

 

Стадия вызова

 

а)побуждение к работе с новой информацией;б) пробуждение интереса к теме;

в)определение цели урока.

 

учитель предлагает ученикам решить ребус в группах выполнить следующие задания (решить ребус, найти общее и сформулировать тему урока (разделы науки о языке )

Ученики в группе высказывают идеи,применяют «мозговой штурм» ,в результате самостоятельно выходят на тему урока и определяют цели урока.

Результат работы групп:

Звук, орфоэпия.

 

Работа в группе

 

 

Критическое мышление (групповая мозговая штурм). ИКТ

 

 

2-10 мин

 

 

Системати

зация информации по теме.

 

Учитель организует работу по выяснению:

-как вы это определили?

-почему это слово зашифровано?

 (активизируют имеющиеся знания).

-Что такое звук речи? Какие звуки русского языка вы можете назвать?

-Что такое фонетика?

-Чем отличаются гласные от согласных? Каких звуков больше Г? С?

- Какие звуки в русском языке обозначаются буквами еёюя?

-Чем буква отличается от звука?

Ребята, сегодня в конце урока вам нужно будет задать другой группе вопросы. Будьте внимательны.

 

 

Учащиеся работают индивидуально, отвечая на вопросы, затем обсуждают в группе.

 

работа в группе, индивидуаль

но,

критическое мышление.

Саморегулируемое обучение (самонаправленность в процессе работы над заданиями).,формативное оценивание

 

 

актуализация знаний

Предлагает составить кластер,используя ключевое слово «ЗВУКИ»

Составляют кластер,распределяют роли в группе(спикер,секретарь,участники)

Спикер выступает. Группы слушают. Далее следующий спикер выступает.

группа

критическое мышление.

формативное оценивание

ФИЗМИНУТКА!!!! Скачать клип!!!!!

10-25

мин

Стадия

осмысле

ния

а)применение знаний на практике.

 

 

Учитель организует работу по осмыслению содержания темы, через выполнение заданий  посредством презентации PowerPointи работы в паре с последующим обсуждением в  группе. (первая пара 1 столбик, 2пара-2, третья - 3)

Слова: молоко,каюта,водопад,вьюга,жизнь,поём,мальчик,сбежал,яблоко

,боль,ёлка,сядь.

Далее открывает «ключ»!

 

Учитель предлагает выполнить ряд заданий, которые уч-ся выполняют в группе.

 

  • Карточки по группам
  • забастовка…..
  • Лён   лей   ток  шёл  шей
  • Араб        муж      торг

 

Определите, сколько раз встречается звук [Ы] в следующих строчках:

  • Аист жил у нас на крыше,                                      

 А в подвале жили мыши.

 

 

Ученики закрепляют информацию,  в активном режиме, с использованием интерактивного общения. Работают в паре, обмен опытом в группе. если возникнут вопросы, то задаем их вслух,другие группы отвечают.

 

В группе выполняют задания. Один из спикеров защищает работу, остальные тактично корректируют.

Пишут ответы на постер

Работа в группе, паре.

 

Индивид, в группе.

Новые подходы к обучению: диалог; ИКТ, формативное оценивание.

 

Критическое мышление.

 

Критическое мышление, формативное оценивание, ИКТ, использование собственного опыта

 

 

 

б)углубление и расширение

Рядом с фонетикой соседствует орфоэпия. Работа со словарем. Расставьте ударение.

Работают со словарем

группа

Диалоговое обучение, лидерство

25-40

мин

Контроль

Закрепление новой информации.

 

Раздает слова на карточках. (фонетический разбор)

 

Рояль,бумага,ножик.

Написали на доске. Из каждой группы выходят к доске и пишут по одному слову и производят фонетический разбор.

4 группа аналитики.

Индивидуально, групповая

Формативное оценивание

40-45 мин

Рефлексия

Анализ, творческая переработка, интерпретация изученной информации. 

Дом.задание.

Организует диалогическую беседу. Каждая группа составляет по одному вопросу и задает по часовой стрелке другой группе. 

Что сегодня вызвало затруднение?

За что поблагодарите себя и товарища? 

Фонетический разбор слова ПРИСТАВКА

Учащиеся подытоживают свои знания по изучаемой теме.

Задают вопросы и отвечают на них.

 

Заполнение оценочных листов.

Индивидуально???????

 

Запись дом.задания

Индивидуально

Новые подходы к обучению. Критическое мышление.

 

самооценивание